Домой! rab3D
<< Часть 6. Моделирование
защитной крышки
Уроки

Часть 7. Моделирование стопорного кольца

Стопорное кольцо, пожалуй, са́мая простая деталь для моделирования. Начнём со вставки меша «Plane» для формирования кольца.

Находясь в режиме объекта, перейдите в вид справа NumPad-3 и, убедившись, что курсор находится в центре подшипника, вставьте меш "Plane" (Пробел, "Add" -> "Mesh" -> "Plane").


Переместите меш так, чтобы верхняя правая вершина оказалась в выемке для стопорного кольца внешнего кольца.


Выделите левые вер­ши­ны и переместите G их по оси Y на 1,6, чтобы ширина стала 0,4 мм.


Выделите нижние вер­ши­ны и переместите на 1,25 по оси Z, чтобы высота стала 0,75.





Перейдите в вид спереди NumPad-1 и поверните вершины вокруг центра подшипника. В панели "Mesh Tools" установите "Degr:360" и "Step:64". Нажмите "Spin" и сформируйте 3D-кольцо.


Выделите два замкнутых контура вер­шин поперёк кольца и удалите X их, создав разрыв кольца.


Убедитесь, что вы выделили вершины как на передних рёбрах, так и на задних.




Чтобы кольцо можно было вытащить каким-либо острым инструментом, разрез должен быть сделан под углом.

Для его формирования выделите четыре вершины по краям разрыва на внешней стороне и вращайте R их относительно центра кольца.


Поверните вид и выделите 4 вершины на одном из концов. Вставьте грань F.

Сделайте то же самое на другом конце.


Переключитесь в режим выделения рёбер и выделите четыре контура, образующие внутреннюю и внешнюю поверхности Shift-Alt-ПКМ.

Выделите рёбра на концах.

Используя скрипт "Bevel Centre", описанный в части 4, добавьте фаску 0,05 мм.

Выделите все вершины A и в панели "Mesh Tools" нажмите "Set Smooth".


Закончите стопорное кольцо добавлением модификатора "Edge Split" с установками по умолчанию, как описано в части 4.


И, чтобы закончить полностью, создадим зеркальную копию стопорного кольца на другой стороне подшипника.

В режиме объекта перейдите в вид справа.

Скопируйте кольцо Shift-D и нажмите Esc, оставив копию в том же положении.

Убедившись, что курсор находится в центре объекта, нажмите Ctrl-M и выберите в меню "X Local". Копия кольца будет зеркально отражена га противоположной стороне подшипника.


В окне "Outliner" выберите "Plane" и в панели "Links and Materials" переименуйте её в "OB:608-CirclipA". Затем выберите "Plane.001" и переименуйте её в "OB:608-CirclipB".



На этом моделирование деталей подшипника закончено.


В окне "Outliner" выделите все значки "глаз", чтобы в 3D-окне были видны все детали. (Если детали не появляются, возможно, вы всё ещё находитесь в локальном виде. Попробуйте закрыть локальный вид нажатием NumPad-/). Вращайте вид, чтобы осмотреть свою работу.


Защитная крышка скрывает большинство деталей, поэтому попробуйте её скрыть (значок "глаз" в окне "Outliner").


Нажмите Ctrl-W и сохраните работу.


Резюмируем команды и инструменты, использованные в этом уроке.

Сочетания клавиш и кнопки

NumPad-7Вид сверхуEВыдавливание
NumPad-1Вид спередиGПеремещение
NumPad-3Вид справаSМасштабирование, привязка к оси координат
КММасштаб изображения (Колёсико Мыши)Shift-SПривязка
СКМВращение изображения (Средняя Кнопка Мыши)X; Y; ZПривязка к оси координат
Shift-СКМПеремещение видаTabПереключение между режимами объекта и редактирования
HomeЦентрирование объектов в 3D-окнеПробелВызов меню инструментов
ZПереключение между каркасным и сплошным видом объектаCtrl-ZОтмена последнего действия
ЛКМВставка точки (Левая Кнопка Мыши)Edge SplitМодификатор поверхности
ПКМВыделение (Правая Кнопка Мыши)SpinВращение вершин вокруг оси
Shift-ПКМВыделение нескольких вершинSpin DupДублирование вершин вокруг оси
BВыделение прямоугольникомWУдаление дубликатов (меню "Specials")
RВращатьCtrl-NПересчитать нормали наружу
KНожAlt-RMBВыделение контура
Ctrl-EОтметить как острый (меню "Edge Specials")Shift-Alt-ПКМВыделение нескольких контуров
B-BВыделение кистьюCtrl-DДублирование
Ctrl-MЗеркальное отражениеHСкрыть
Alt-Sнаправить по нормалям


Получившийся подшипник идеален для создания подробного изображения, но, имея более 26000 вершин, потребуются серьёзные вычислительные ресурсы, особенно при наличии нескольких подшипников в сборке.

В моей модели станка с ЧПУ потребуется 60 подшипников, что с таким уровнем детализации составляет более 1,5 миллионов вершин, – значительно больше, чем "тянет" мой старый компьютер. Поэтому в части 8 мы рассмотрим как, сохраняя точность конструкции, значительно уменьшить количество вершин.



<< Часть 6. Моделирование
защитной крышки
Уроки
 
All Content © 2008 Robert Burke, unless otherwise stated.
Перевод: Смирнов В. Петрович
Домой! rab3D
Hosted by uCoz