Закончив объект 608-CageA, вернёмся к 608-CageB, который мы скопировали и зеркально отразили с 608-CageA до добавления в него фасок.
В панели управления объектами выделите 608-CageB, кликните значок глаза, чтобы объект появился в 3D-окне, а значок глаза объекта 608-CageA погасите.
Когда мы создавали зеркальную копию 608-CageA, мы фактически применили к нему коэффициент масштабирования –1 по оси Y. Нажатием N откройте панель "Transform Properties", там увидите: "ScaleX:–1.000". Чтобы это поправить и вернуть "ScaleX:1.000", надо применить к объекту масштабирование. Для этого нажмите Ctrl-A и выберите "Apply Scale and Rotation". Если просто изменить число в панели "Transform Properties" на 1, то эта часть сепаратора отразится обратно на другую сторону подшипника.
На виде спереди выделите вершины контуров, которые мы врезали в "мостики" Shift-Alt-ПКМ, кроме тех, что находятся на нижнем "мостике", расположенном параллельно оси X и его легче модифицировать.
Когда будут выделены все контуры вершин, кроме нижней секции, нажмите X и удалите их.
Увеличивайте КМ, перемещайте Shift-СКМ и вращайте СКМ изображение до тех пор, пока не получите изображение нижней грани оставшегося "мостика" под удобным углом. Выделите нижнюю центральную грань (Shift-ПКМ выделите 4 угловых вершины грани).
Перейдите в вид сверху и переключитесь в каркасное отображение Z. Вы увидите, что выделенные рёбра не прямоугольны, поскольку они созданы на основе геометрии UV-сферы шарика подшипника, и нам надо их выпрямить.
Выделите вершину грани на внешней поверхности сепаратора и выставьте Shift-S курсор в эту точку "Cursor->Selection". Выделите вершину на противоположном краю и выровняйте её S по оси X относительно курсора 0. Повторите это на другом конце грани.
Выделите одно из рёбер пересекающих нижнюю грань. Перейдите в вид справа и переключитесь в каркасный вид. Вы увидите, что ребро не параллельно оси X по той же причине, что и ранее рёбра не были перпендикулярны.
Выдавите E (в меню выберите "Only Edges" – только рёбра) грань по оси Z. Длина грани не важна. Используем эту грань, чтобы определить под каким углом расположено ребро.
В панели "Mesh Tools 1" нажмите "Edge Angles" и выделите четыре вершины грани. Будет показан угол каждого угла грани.
Для формирования замка надо повернуть нижнюю грань на 92,376°.
Выделите две нижних вершины и удалите X их, поскольку они были нужны только для определения необходимого угла поворота.
Выделите одну вершину на внутреннем ребре нижней грани и установите курсор Shift-S "Cursor->Selection" центр радиуса вращения.
Выделите Shift-ПКМ остальные вершины нижней грани.
Перейдите в вид справа NumPad-3.
В панели "Mesh Tools" установите "Degr:92.376" и "Step:7" и нажмите "Spin". Выделите всё A и удалите дубликаты W, поскольку у нас есть ещё 7 вершин на другом конце ребра под курсором. |